Информационные сообщения

Пять шагов оформления недвижимости

С внедрением современных технологий получать государственные услуги стало намного проще и удобнее. Росреестр — одно из первых ведомств, перешедших на предоставление услуг в электронном виде. Веб-сервисы Росреестра обеспечивают возможность направления электронных пакетов документов (заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемых документов, а также запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН), получения информации о ходе обработки электронных пакетов документов, сформированных по результатам осуществления учетно-регистрационных действий или обработки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.

С помощью сервиса Росреестра «личный кабинет» — оформить дом, дачу, земельный участок в собственность можно всего за пять шагов. Вход в «личный кабинет» расположен на главной странице сайта ведомства. Для входа понадобится подтверждённая учетная запись на портале государственных услуг. Важно: вход в «личный кабинет» должен осуществляться лицом, от имени которого будет заполняться заявление на государственную регистрацию прав.

Чтобы подать заявление, необходимо перейти в раздел «Услуги и сервисы» и выбрать соответствующую вкладку — «Регистрация прав». В раскрывающемся списке выбрать интересующий вид обращения. После того, как вид обращения будет выбран, на экране откроется электронная форма заявления, заполнение которой происходит в несколько этапов.

Шаг первый — даем согласие на обработку персональных данных. На втором этапе потребуется внести сведения о заявителе (представителе заявителя). В случае, если у объекта недвижимости несколько правообладателей, необходимо внести информацию о каждом из них. На третьем шаге указываем данные об объекте недвижимости и виде регистрируемого права. Четвертый шаг — прикрепляем необходимые для регистрации прав документы. Обратите внимание, что все прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя. Пятый шаг – завершающий. На этом этапе необходимо проверить все внесенные данные, подписать и отправить заявление на обработку.

Теперь остается внести государственную пошлину за услугу, квитанцию на оплату которой можно скачать во вкладке «Мои заявки». Если в течение пяти дней информация об оплате по заявлению не поступит в Управление, то такое заявление получит статус «Возврат без рассмотрения» и обрабатываться не будет. После того, как по заявлению будет проведена государственная регистрация права, во вкладке «Мои заявки» появится возможность скачать документы, подготовленные в результате оказания услуги.

Получить электронную подпись для беспрепятственного доступа ко всем сервисам Росреестра можно в любом аккредитованном Удостоверяющем центре. В том числе, услуги по выдаче электронной подписи оказывает Удостоверяющий центр Росреестра, открытый на базе Федеральной кадастровой палаты. Получить информацию об услугах центра можно на его сайте (https://uc.kadastr.ru/) или региональном портале Управления Росреестра по Иркутской области (http://rosreestr38.ru/).

 

Ирина Кондратьева

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

Виталий Стуков

Главный редактор Информационного агентства «Нижнеудинск 24».

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.